Избирательная комиссия

муниципального образования город Краснодар


Решение 77-Р от 12.02.2004 «О жалобах гражданина В.В. Юшкина»


РЕШЕНИЕ
избирательной комиссии муниципального образования
город Краснодар


О жалобах гражданина В.В. Юшкина

      В избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар поступили жалобы гражданина В.В. Юшкина от 03.02.2004 вх. № 7-ж, от 05.02.2004 вх. № 10-ж и № 11-ж, в которых заявитель указывает, что кандидатом на должность главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Призом распространяются агитационные материалы с нарушением норм Закона Краснодарского края «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае». Заявитель просит избирательную комиссию принять в соответствии с действующим законодательством.
      Принимая во внимание рекомендацию Рабочей группы по информационным спорам при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, изучив доводы заявителя и письменное объяснение по существу жалоб гражданина В.В. Юшкина представителя кандидата на должность главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Приза С.В. Громыко, копии агитационных материалов кандидата Н.В. Приза, избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар установила следующее.
      Согласно пункту 2 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, в частности: вручать им денежные средства, подарки, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ ( в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
      В жалобе от 03.02.2004 вх. № 7-ж гражданин В.В. Юшкин указывает, что агитационный материал (плакат – заказ № 10, дата выпуска – 27.01.2004) вопреки требованиям закона содержит утверждения, являющиеся в сущности подкупом избирателей, а именно: «будем ежегодно строить не менее 100 квартир для учителей и врачей», «осуществим в 2004 году установку телефонов участникам Великой Отечественной войны …».
      Ежегодное строительство не менее 100 квартир для учителей и врачей предусмотрено программой жилищного кредитования врачей и учителей, принятой городской Думой Краснодара. В соответствии с пунктом 1 приложения 8 к решению городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2004 год» от 25.12.2003 № 42 п.4 предусматривается финансирование за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) взноса в уставный капитал КБ «Кубанский универсальный банк», в том числе в целях финансирования указанной выше программы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики» гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, а также используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства. Согласно статье 3 указанного Федерального закона ораны государственной власти и управления, органы местного самоуправления обеспечивают поддержку банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства. Согласно статье 25 названного Федерального закона граждане при строительстве или покупке жилья имеют право на получение кредита под залог, в том числе по залог недвижимости, а также под гарантии органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
      В связи с вышеизложенным обещание строительства квартир для врачей и учителей является обещанием исполнения ранее принятого решения городской Думой Краснодара.
Внеочередная установка квартирного телефона участникам Великой Отечественной войны предусмотрена подпунктом 8 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах». Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» расходы на реализацию указанного права возмещаются за счет средств федерального бюджета. Согласно статье 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает разработку и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов. Статья 9 указанного Федерального закона предусматривает, что реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Меры социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны города Краснодара, в том числе по установке квартирных телефонов предусмотрены городской целевой программой на 2003-2005 годы «Краснодар – ветеранам Великой Отечественной войны», утвержденной решением городской Думы Краснодара от 26.06.2003 № 36 п.11.
      Таким образом, обещание осуществить реализацию предоставленного Федеральным законом права в отношении определенной категории лиц является исполнением обязанности, возложенной действующим законодательством.
      В жалобе от 05.02.2004 вх. № 10-ж гражданин В.В. Юшкин указывает, что агитационный материал (листовка – заказ № 19, дата выпуска – 31.01.2004) вопреки требованиям закона содержит утверждения, являющиеся в сущности подкупом избирателей, а именно: «будем ежегодно строить не менее 100 квартир для учителей и врачей», «окажем содействие в развитии Университета культуры и искусств, Кубанского казачьего хора, Творческого объединения «Премьера», «произведем выплату из средств городского бюджета ежемесячных надбавок работникам муниципальной библиотечной системы в размера 50% от должностного оклада».
      Слова «будем ежегодно строить не менее 100 квартир для учителей и врачей» в листовке, указанной в жалобе, не содержатся.
Университет культуры и искусств, Кубанский казачий хор, Творческое объединение «Премьера» - юридические лица и в силу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются бюджетными учреждениями. Согласно статье 68 Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений. В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется, в частности, в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений. В связи с изложенным содействие в развитии бюджетных учреждений может быть осуществлено не иначе как на основании решения городской Думы Краснодара. При этом, указанное в листовке обещание не содержит признаков подкупа избирателей, так как указанные учреждения согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не являются избирателями.
Обещание произвести выплату из средств городского бюджета ежемесячных надбавок работникам муниципальной библиотечной системы в размере 50% от должностного оклада прямо указывает на источник финансирования этих расходов (статья 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Выплата указанной надбавки может быть осуществлена не иначе чем на основании решения городской Думы Краснодара.
      В жалобе от 05.02.2004 вх. № 11-ж гражданин В.В. Юшкин указывает, что агитационный материал (листовка – заказ № 12, дата выпуска – 01.02.2004) вопреки требованиям закона содержит утверждения, являющиеся в сущности подкупом избирателей, а именно: «развернем программу строительства жилья для молодых на основе кредитования и ипотеки», «полностью ликвидируем задолженность прошлых лет по детски пособиям».
      Точные слова в листовке «развернем программу строительства жилья для молодых на основе кредитования и ипотеки «Молодой семье – доступное жилье». Программа «Молодой семье – доступное жилье» принята решением городской Думы Краснодара от 23.10.2003 № 39 п.7. В связи с этим обещание ее реализации – это обещание ранее принятого решения городской Думы Краснодара.
      Детские пособия – вид предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных ежемесячных выплат гражданам, имеющим детей (статья 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Согласно статьи 4 указанного Федерального закона выплата пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка. В силу статей 153-154 Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжение средствами бюджета для погашения задолженности бюджета прошлых лет не может быть осуществлено иначе, чем на основании актов федеральных и краевых органов государственной власти, решений городской Думы Краснодара.
      Учитывая изложенное рассмотренные агитационные материалы кандидата Н.В. Приза не содержат признаков подкупа избирателей, так как реализация всех обещаний связана с реализаций ранее принятых актов государственных органов и органов местного самоуправления и может быть осуществлена не иначе как в соответствии с такими актами, а также на основании принимаемых решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Учитывая изложенное избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар РЕШИЛА:
      1. Отказать в удовлетворении жалоб гражданина В.В. Юшкина от 03.02.2004 вх. № 7-ж, от 05.02.2004 вх. № 10-ж и № 11-ж.
      2. Направить настоящее решение в средства массовой информации.
      3. Копию настоящего решения направить заявителю В.В. Юшкину.
      4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.


Заместитель председателя
избирательной комиссии                        В.И. Кондратенко

Секретарь
избирательной комиссии                        Р.Ш. Тлеуж

г. Краснодар
12 февраля 2004 г.
№ 77-Р

ИКМО г. Краснодар