Избирательная комиссия

муниципального образования город Краснодар


Главная » Решения » Решения созыва 2003-2008 гг. » ВЫБОРЫ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР 14.03.2004 » Решение 49-Р от 27.01.2004 "О Рабочей группе по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар"

Решение 49-Р от 27.01.2004 «О Рабочей группе по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар»


РЕШЕНИЕ
избирательной комиссии муниципального образования
город Краснодар


О Рабочей группе по информационным спорам
избирательной комиссии муниципального образования
город Краснодар

В соответствии с пунктом 10 статьи 24, пунктом 7 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 14 Закона Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае» в целях оперативного решения вопросов по информационным спорам, контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил ведения предвыборной агитации, избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар РЕШИЛА:
1. Создать Рабочую группу по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар и утвердить ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Рабочей группе по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар согласно приложению 2
3. Возложить обеспечение деятельности Рабочей группы по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар на аппарат избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Направить настоящее решение в средства массовой информации.
6. Контроль за выполнением пункта 5 настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар Р. Ш. Тлеужа.

Председатель
избирательной комиссии А.Н. Рыков

Секретарь
избирательной комиссии Р.Ш. Тлеуж


г. Краснодар
27 января 2004 года
№ 49-Р

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
решением избирательной комиссии
муниципального образования
город Краснодар
от 27 января 2004 года № 49-Р
С О С Т А В
Рабочей группы по информационным спорам
избирательной комиссии муниципального образования
город Краснодар


Логвинова
Елена Анатольевна
- член избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар с правом решающего голоса, руководитель Рабочей группы
Тлеуж
Руслан Шихамович
- секретарь избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, заместитель руководителя Рабочей группы
Шанявский
Игорь Олегович
- консультант аппарата избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, секретарь Рабочей группы
Члены Рабочей группы
Груба
Ирина Юрьевна
- политический обозреватель газеты «Краснодарские известия» (по согласованию)
Иванов
Юрий Михайлович
- член избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар с правом решающего голоса
Канарев
Константин Валентинович
- главный специалист управления по связям с общественными организациями и партиями администрации города Краснодара (по согласованию)
Кузьменко
Олег Владимирович
- начальник юридического отдела ГУП ТРК «Новое телевидение Кубани» (по согласованию)
Массальский
Вадим Владимирович
- генеральный директор ОАО МТРК «Краснодар» (по согласованию)
Осташевский
Александр Васильевич
- доктор филологических наук, профессор факультета журналистики Кубанского государственного университета (по согласованию)
Плешаков
Иван Петрович
- член избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар с правом решающего голоса
Середа
Алла Владимировна
- обозреватель краевой еженедельной газеты «Кубань Сегодня» (по согласованию)
Чопик
Александр Александрович
- консультант ООО «Росгосстрахюг» (по согласованию)




Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО
решением избирательной комиссии
муниципального образования
город Краснодар
от 27 января 2004 года № 49 - Р


П О Л О Ж Е Н И Е
О Рабочей группе по информационным спорам
избирательной комиссии муниципального образования
город Краснодар


1. Общие положения

1.1. Практика избирательных кампаний показала, что наибольшую сложность представляют вопросы информационного обеспечения выборов, фиксирования, правовой оценки и пресечения нарушений правил ведения предвыборной агитации. В целях всестороннего и полного рассмотрения жалоб и обращений, поступающих в период подготовки и проведения выборов в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар, связанных с нарушениями информирования избирателей, установленного порядка проведения предвыборной агитации, оперативной подготовки по ним мотивированного ответа или решения создается Рабочая группа по информационным спорам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее - Рабочая группа) для их предварительного рассмотрения и подготовки предложений на заседание избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар или проектов ответов заявителям.
1.2. Рабочая группа является постоянно действующим формированием при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар. Полномочия Рабочей группы, установленные настоящим Положением, реализуются ею в ходе подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и местных референдумов, проводимых на территории муниципального образования город Краснодар в период срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар действующего состава.
1.3. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае», другими федеральными законами и законами Краснодарского края, инструкциями, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, а также настоящим Положением.
1.4. Рабочая группа в пределах полномочий, предоставленных ей избирательной комиссией муниципального образования город Краснодар, взаимодействует с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации (далее – МПТР России), органами государственной власти Краснодарского края, государственными, муниципальными органами, нижестоящими избирательными комиссиями, политическими партиями, избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, группами кандидатов, организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации и другими участниками избирательного процесса.
1.5. Результаты проверок, выводы и предложения по рассмотренным жалобам и обращениям Рабочая группа представляет председателю избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, по решению которого они выносятся на рассмотрение избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, либо для подготовки ответа.
1.6. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар в ходе избирательной кампании и переданным на рассмотрение в Рабочую группу, принимаются в сроки, определенные в соответствии с действующим законодательством о выборах.
1.7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар рассмотрение этой жалобы приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
В случае вынесения судом решения по существу жалобы избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар прекращает ее рассмотрение, о чем сообщается заявителю.
1.8. Организационное, материально-техническое и правовое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляется аппаратом избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.

2. Порядок формирования Рабочей группы

2.1. Рабочая группа формируется избирательной комиссией муниципального образования город Краснодар из числа членов избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар с правом решающего и совещательного голоса, сотрудников ее аппарата, представителей органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, а также специалистов в области права и журналистики, представителей Союза журналистов России, иных специалистов.
2.2. Состав Рабочей группы, ее руководитель, заместитель руководителя и секретарь утверждаются решением избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар. В том же порядке может изменяться состав Рабочей группы.
2.3. В отсутствие руководителя Рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя Рабочей группы или один из членов Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы, согласованному с председателем избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.
Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада – десяти минут, содоклада – пяти минут, иных выступлений – трех минут, для справок, оглашения информации, обращений – двух минут, заключительного слова докладчика – трех минут.

3. Задачи Рабочей группы

3.1. Основными задачами Рабочей группы являются:
- сбор и систематизация уведомлений от руководителей средств массовой информации и полиграфических организаций о готовности предоставлять эфирное время, печатную площадь, изготавливать печатные агитационные материалы кандидатам, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, а также сведений о размерах и условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, оплаты работ полиграфических организаций;
- рассмотрение, проверка и анализ предвыборных печатных материалов, а также аудио- и видеопродукции, связанных с подготовкой и проведением выборов;
- рассмотрение жалоб и обращений о порядке применения и нарушениях установленного порядка и правил проведения предвыборной агитации кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов и иных участников избирательного процесса;
- оказание консультативной и методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, избирательным объединениям, редакциям средств массовой информации, другим заинтересованным организациям и лицам по порядку и условиям ведения предвыборной агитации;
- подготовка предложений для рассмотрения и принятия решений избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар по поступившим обращениям;
- подготовка проектов ответов заявителям.
3.2. Рабочая группа в случае выявления правонарушения вправе, изучив обстоятельства дела, по собственной инициативе выносить предварительную юридическую оценку деяния и представлять соответствующий материал на заседание избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар для принятия решения.
3.3. При выявлении в периодическом печатном издании, либо в теле- или радиопрограммах информации, содержащей признаки предвыборной агитации, получении агитационного печатного материала либо получении информации о конкретном правонарушении Рабочая группа проверяет следующие обстоятельства:
1) соблюдены ли сроки опубликования средствами массовой информации сведений о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади (требования пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон);
2) соблюдены ли сроки агитационного периода (требование пункта 1 статьи 49 Федерального закона);
3) учтены ли требования, предъявляемые действующим избирательным законодательством к опросам общественного мнения (требования пунктов 2, 3 статьи 46 Федерального закона);
4) был ли преимущественный (по сравнению с другими кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения предвыборной агитации (требования подпункта «е» пункта 5 статьи 40 Федерального закона);
5) имеется ли в публикации указание на то, что агитационный материал оплачен из соответствующего избирательного фонда (требование пункта 6 статьи 52 Федерального закона). В случае необходимости следует получить исчерпывающую информацию по данному вопросу в соответствующей редакции;
7) оплачен ли материал, содержащий признаки предвыборной агитации, до момента его опубликования (обнародования) из соответствующего избирательного фонда (требование пункта 5 статьи 48 Федерального закона) (по данным, представленным в комиссию соответствующим банком или контрольно-ревизионной службой, осуществляющей контроль за расходованием средств избирательного фонда);
8) не велась ли агитация за кандидата, политическую партию, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, политических партий, избирательных блоков (требование пункта 5 статьи 48 Федерального закона);
9) не содержит ли публикация элементы рекламы предпринимательской и иной деятельности зарегистрированных кандидатов (требование пункта 4 статьи 56 Федерального закона);
10) действительно ли редакцией СМИ не была предоставлена возможность обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации лица (организации), в отношении которого были обнародованы не соответствующие действительности материалы (требование пункта 6 статьи 56 Федерального закона);
11) не проводилась ли предвыборная агитация в период запрещения ее проведения (требование пункта 3 статьи 46, пунктов 1, 3 статьи 49 Федерального закона);
12) не осуществляется ли посредством данной публикации предвыборная агитация лицом, которому участие в ее проведении запрещено (требование пункта 7 статьи 48 Федерального закона);
13) не являются ли распространяемые агитационные материалы анонимными, т.е. не содержащими указаний на фамилии, имена, отчества лиц (наименование, адрес организации), заказавших и изготовивших их (требование пункта 2 статьи 54 Федерального закона);
14) были ли предварительно представлены экземпляры распространяемых агитационных печатных материалов (их копии) в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар (требование пункта 3 статьи 54 Федерального закона);
15) имеется ли письменное согласие соответствующих кандидатов на изготовление и распространение агитационных печатных материалов (требование пункта 5 статьи 59 Федерального закона);
16) имеется ли письменное согласие физического лица на использование его изображения и положительных высказываний в агитационном материале кандидата (требование пункта 9 статьи 48 Федерального закона);
17) имеется ли информация в агитационных материалах кандидата, при использовании им положительных высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с действующим избирательным законодательством права проводить предвыборную агитацию, о дате обнародования и наименовании средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование (требование пункта 9 статьи 48 Федерального закона);
18) опубликована ли предвыборная программа политической партии в срок не позднее чем за 10 дней до дня голосования (требование пункта 10 статьи 48 Федерального закона);
19) соблюдают ли СМИ условия своего правового участия в избирательном процессе (требования пунктов 1,2,4-7 статьи 45; статьи 46; пункта 6 статьи 47; подпункта «ж» пункта 7 статьи 48; пункта 2 статьи 49; пунктов 1,4-11 статьи 50; пунктов 2-4,6,8,9 статьи 51; пунктов 2, 5-7 статьи 52; пунктов 1,6 статьи 56 Федерального закона).
Члены Рабочей группы испрашивают разъяснения по данному вопросу у зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, представителей политических партий, избирательных блоков для принятия соответствующего решения по существу вопроса.


4. Полномочия Рабочей группы

4.1. В целях реализации своих задач, определенных настоящим Положением, Рабочая группа вправе:
4.1.1. Вносить предложения избирательной комиссии (председателю избирательной комиссии) муниципального образования город Краснодар по подготовке обращений и запросов к региональному управлению МПТР России, государственным органам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, нижестоящим избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, группам кандидатов, политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим списки кандидатов, другим участникам избирательного процесса.
4.1.2. Самостоятельно запрашивать у нижестоящих избирательных комиссий, соответствующих органов, организаций, их должностных лиц, физических лиц необходимые для рассмотрения жалоб и обращений сведения и материалы.
4.1.3. Согласовывать с председателем избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар список лиц, приглашаемых на заседание избирательной комиссии.
4.1.4. Вносить на рассмотрение избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар предложения по устранению выявленных нарушений.
4.1.5. С учетом поступившей жалобы, поступившего обращения вносить предложения избирательной комиссии (председателю избирательной комиссии) муниципального образования город Краснодар о направлении в правоохранительные органы представлений о проведении соответствующих проверок и пресечении установленных нарушений.
4.2. Решения Рабочей группы и предлагаемые ею проекты документов, принятые на ее заседаниях, носят для избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар рекомендательный характер.
4.3. Рабочей группе запрещается направлять жалобу на рассмотрение нижестоящей избирательной комиссии и должностным лицам, решения или действия (бездействия) которых обжалуются, за исключением случаев, когда жалоба должна быть рассмотрена по существу на заседании нижестоящей избирательной комиссии.


5. Организация деятельности Рабочей группы

5.1. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости и созываются ее руководителем или замещающим его в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения лицом.
5.2. На заседании Рабочей группы председательствует руководитель Рабочей группы или лицо его замещающее. По поручению руководителя Рабочей группы или лица его замещающего председательствовать на заседании может любой член Рабочей группы.
5.3. Руководитель Рабочей группы:
- организует деятельность Рабочей группы, вносит предложения по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Рабочей группы в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования город Краснодар;
- распределяет обязанности между членами Рабочей группы, дает им необходимые поручения и проверяет их исполнение;
- по требованию избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар информирует ее о деятельности Рабочей группы.
5.4. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов. При принятии Рабочей группой решения в случае равного числа голосов ее членов, поданных «за» и «против», голос руководителя Рабочей группы (председательствующего на заседании) является решающим.
5.5. На всех заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар с правом решающего и совещательного голоса. Для присутствия на заседаниях Рабочей группы членам избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар дополнительного разрешения не требуется. Они вправе принимать участие в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседании Рабочей группы.
5.6. Если на заседании Рабочей группы рассматривается жалоба, обращение, в которой (котором) указывается на нарушение действующего законодательства кандидатом, зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, то по решению руководителя Рабочей группы они или их доверенные лица и уполномоченные представители могут быть приглашены на ее заседание и, в случае их присутствия, вправе давать объяснения по существу жалобы, обращения.
5.7. Заседания Рабочей группы протоколируются, протокол оформляется секретарём Рабочей группы или по поручению руководителя Рабочей группы другим ее членом. Протокол заседания подписывается руководителем Рабочей группы (председательствующим на заседании) и секретарем Рабочей группы.
5.8. Не противоречит настоящему Положению проведение совместных заседаний Рабочей группы с иными Рабочими группами, группами контроля, комиссиями, создаваемыми при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар. Порядок проведения совместных заседаний, принятия решений определяется непосредственно на данном совместном заседании.

ИКМО г. Краснодар