Избирательная комиссия

муниципального образования город Краснодар


Главная » Решения » Решения созыва 2003-2008 гг. » ВЫБОРЫ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР 18.09.2005 И ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА 23.10.2005 » Решение 210-Р от 15.08.2005 об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Петрикову Николаю Николаевичу

Решение 210-Р от 15.08.2005 об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Петрикову Николаю Николаевичу


3

РЕШЕНИЕ

избирательной комиссии муниципального образования

город Краснодар

 

 

Об отказе в регистрации кандидату на должность главы муниципального образования город Краснодар Петрикову Николаю Николаевичу

 

 

 

В соответствии с п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и п. 1 ст. 27 Закона Краснодарского края от 03.06.2003 № 593-КЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образования в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата по соответствующему избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона, п. 1 ст. 20 Закона Краснодарского края о  выдвижении кандидата представляется письменное уведомление в организующую выборы избирательную комиссию. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры), гражданство кандидата, а также основание предполагаемой регистрации кандидата (сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата или внесение избирательного залога).

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона, п. 2 ст. 20 Закона Краснодарского края кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные указанным Законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, уведомления и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с представленными в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар заявлением и уведомлением Петриков Н.Н. указал, что он в настоящее время работает генеральным директором Института региональных социально-политических исследований.

В рамках осуществляемой избирательной комиссией муниципального образования город Краснодар в соответствии с п. 5 ст. 20 Закона Краснодарского края проверкой достоверности сведений, представляемых кандидатами на должность главы муниципального образования город Краснодар, была установлена недостоверность представленных Петриковым Н.Н. сведений об основном месте работе и занимаемой должности, выразившаяся в следующем

В силу ст. 20 Трудового кодекса РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. В соответствии со ст. 20 указанного Кодекса работодатель – это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии со справкой департамента образования и науки Краснодарского края от 11.08.2005 № 06/496 в реестре научных или образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края на законных основаниях, Институт региональных социально-политических исследований не значится.

В справке от 03.08.2005, представленной Петриковым Н.Н. от собственного имени, указано, что он в настоящее время работает в ООО «Институт региональных социально-политических исследований» в должности генерального директора.

Таким образом, кандидатом на должность главы муниципального образования город Краснодар Петриковым Н.Н. в заявлении о согласии баллотироваться указаны недостоверные сведения о месте работы.

Недостоверность сведений о месте работы кандидата на должность главы муниципального образования город Краснодар Петрикова Н.Н. нашло свое подтверждение и в следующем.

Место работы кандидата подтверждено справкой от 03.08.2005, представленной Петриковым Н.Н. от собственного имени. Однако в соответствии  со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней.

В соответствии  со ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В представленной кандидатом на должность главы муниципального образования город Краснодар Петриковым Н.Н. справке отсутствует указание на реквизиты приказа (распоряжения) о приеме на работу, указание о том, является ли место работы основным либо он работает по совместительству, отсутствуют иные сведения, указываемые в трудовых книжках.

В то же время в представленной Петриковым Н.Н. в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар трудовой книжке № АТ-IV № 0537719, заверенной печатью ООО «Институт региональных социально-политических исследований», последняя запись № 17 от 12.11.2004 года свидетельствует о том, что Петриков Н.Н. уволен по собственному желанию по п. 3 ст. 77 ТК РФ.

Недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, п. 2 ст. 20 Закона Краснодарского края является основанием для отказа в регистрации в силу п.п. «е» п. 23 ст. 38 Федерального закона, п.п. «е» п. 6 ст. 27 Закона Краснодарского края.

 

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона Краснодарского края вместе с уведомлением, указанным в п. 1 ст. 20 Закона Краснодарского края, в соответствующую организующую выборы избирательную комиссию должны быть представлены сведения о доходах и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. При этом сведения о доходах и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять налоговую декларацию, представляется справка (справки) о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, от юридических и (или) физических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральным законом, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.

Таким образом,  по смыслу пункта 3 ст. 20 Закона Краснодарского края, если гражданин не обязан представлять налоговую декларацию либо доходы, полученные кандидатом, не нашли отражение в налоговой декларации, то он представляет справки от налоговых агентов  и организаций, осуществляющих соответствующие выплаты, о величине его доходов (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов (даже в случае наличия у него декларации с отметкой налоговых органов).

Как следует из представленных в избирательную комиссию сведениях об имуществе кандидата на должность главы муниципального образования город Краснодар  Петрикова Н.Н. кандидату принадлежат, в том числе, денежные средства, находящиеся на счетах в банках:

26.07.2002 им открыт карточный счет в ОАО АКБ «Югбанк», остаток средств на 01.07.2005 равен 32, 72 руб.;

09.12.1999 в Советском ОСБ № 8280 АКБ СБ РФ им открыт валютный счет, остаток средств на 01.07.2005 равен 40079 руб.

Согласно справки ОАО АКБ «Югбанк» от 11.08.2005 № 05-06/1 в 2004 году по карточному счету Петрикова Н.Н. начислялись проценты на остаток счета в размере 5% годовых.

В соответствии с представленными документами кандидат Петриков Н.Н. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), в которой не нашли отражение доходы по начисленным процентам.

Таким образом, в силу положений п. 3 ст. 20 Закона Краснодарского края у кандидата возникает обязанность представить сведения о доходах и их источниках со всех иных (не указанных в налоговой декларации) мест их получения, в том числе, по вкладам в банках в виде официальной справки из места получения дохода – соответствующего банка (налогового агента).

Однако справки о получении в 2004 году дохода в виде процентов по карточному счету в ОАО АКБ «Югбанк» Петриковым Н.Н. не представлено.

Иное толкование положений п. 3 ст. 20 Закона Краснодарского края позволяет допустить ситуацию, в соответствии с которой одни кандидаты обязаны бы были представить только налоговую декларацию, не содержащую всех видов и источников доходов, а другие кандидаты представляли бы официальные справки из всех мест получения доходов. Это означало бы нарушение установленного ст. 3 Закона Краснодарского края принципа равенства кандидатов на выборную должность, ущемления прав избирателей на получение полной и достоверной информации о кандидатах.

В соответствии с подпунктом «в» п. 23 ст. 38 Федерального закона, подпунктом «в» п. 6 ст. 23 Закона Краснодарского края отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации.

 

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона, п. 2 ст. 20 Закона Краснодарского края кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одной политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо к иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в данном общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением, документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона, Закона Краснодарского края праву кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в них корреспондирует обязанность кандидата представить надлежащий документ, подтверждающий указанные сведения в установленном данной нормой порядке и заверенный официально действующим руководящим органом политической партии (общественного объединения)

В заявлении о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования город Краснодар Н.Н.Петриков указал принадлежность к общественному объединению Краснодарскому краевому ОПД «Отечество (Кондратенко)».

В качестве подтверждения он представил справку за подписью заместителя председателя Краснодарского городского отделения Краснодарского краевого ОПД «Отечество (Кондратенко)» Л.И. Кибалко.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

Согласно раздела 6 «Руководящие органы движения» Устава Краснодарского краевого народно-патриотического общественного движения «Отечество (Кондратенко)» к руководящим органам движения относятся краевая конференция Движения, Краевой координационный Совет Движения, Президиум Координационного совета, Председатель Координационного Совета, Секретарь Координационного Совета.

В соответствии  с разделом 7 пункт 7.1. Устава Краснодарского краевого народно-патриотического общественного движения «Отечество (Кондратенко)» структуру Движения составляют районные городские отделения, которые имеют права юридических лиц с момента их государственной регистрации и действуют на основании настоящего устава.

Таким образом, в соответствии  с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,  Уставом Краснодарского краевого народно-патриотического общественного движения «Отечество (Кондратенко)» городские, районные отделения, в том числе прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, являются лишь структурными подразделениями Движения, их органы не являются руководящими органами Движения и не уполномочены к выдаче необходимых в соответствии  с Федеральным законом и Законом Краснодарского края справок о принадлежности к Движению

Таким образом, кандидатом на должность главы муниципального образования город Краснодар Н.Н. Петриковым не представлен необходимый в соответствии  с законом документ – выданная уполномоченным руководящим органом справка о принадлежности к общественном объединению.

 Данное обстоятельство влечет отказ в регистрации кандидата в силу п.п. «в» п. 23 ст. 38 Федерального закона, п.п. «в» п. 6 ст. 27 Закона Краснодарского края.

 

С учетом изложенного и руководствуясь п.п. «в» и «е» п. 6 ст. 27 Закона Краснодарского края от 03.06.2003 № 593-КЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае» избирательная комиссия муниципального образовании город Краснодар РЕШИЛА:

1. Отказать Петрикову Николаю Николаевичу в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования город Краснодар.

2. Направить настоящее решение Петрикову Н.Н. и в средства массовой информации для опубликования в установленный законом срок.

3. Контроль за выполнением пункта 2 настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии муниципального образовании город Краснодар Р.Ш. Тлеужа.

 

Председатель

избирательной комиссии                                                                                                                              А.Н. Рыков

 

Секретарь

избирательной комиссии                                                                                                                              Р.Ш. Тлеуж

 

15 августа 2005 года

№ 210-Р

 



ИКМО г. Краснодар