Избирательная комиссия

муниципального образования город Краснодар


Главная » Решения » Решения созыва 2003-2008 гг. » ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ПО КРУГЛИКОВСКОМУ ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № 22 И ПЕРВОМАЙСКОМУ ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ № 24 08 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА » Об отказе в регистрации кандидату в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу №22 Криницкому Виктору Ивановичу

Об отказе в регистрации кандидату в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу №22 Криницкому Виктору Ивановичу


проект

РЕШЕНИЕ

избирательной комиссии муниципального образования

город Краснодар

 

Об отказе в регистрации кандидату в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу №22 Криницкому Виктору Ивановичу

 

 

Рассмотрев документы для регистрации, представленные кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара Криницким Виктором Ивановичем 23.08.2006 г., избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) одним из документов, представляемых кандидатом для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, является первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств специального избирательного фонда на дату составления (подписания) отчета кандидата.

Среди документов, представленных для регистрации кандидатом Криницким В.И., отсутствуют все вышеперечисленные документы, что согласно п.3 ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края является основанием для отказа в регистрации кандидату.

2. В соответствии с ч.1 ст. 19 и ч.1 ст.68 Закона Краснодарского края о выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), гражданство кандидата, а также основание предполагаемой регистрации кандидата (сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, внесение избирательного залога или решение избирательного объединения). Формы уведомлений устанавливаются приложениями 1 и 2 к Закону.

В уведомлении, представленном Криницким В.И., отсутствуют сведения о его гражданстве. При таких обстоятельствах избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар констатирует, что поскольку содержание уведомления не соответствует требованиям закона, то фактически отсутствует такое уведомление, что является согласно п.3 ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края основанием для отказа в регистрации.

3. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Краснодарского края кандидат представляет в избирательную комиссию вместе с уведомлением заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Криницким В.И. в избирательную комиссию представлено заявление о согласии баллотироваться, в котором не содержатся сведения, предусмотренные Законом Краснодарского края, а именно: код органа, выдавшего паспорт. Таким образом, поскольку содержание заявления не соответствует требованиям закона, то фактически отсутствует такое заявление, что является согласно п.3 ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края основанием для отказа в регистрации.

4. В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона Краснодарского края кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления и представляемого вместе с уведомлением заявления и иных документов, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 19 данного Закона.

Одним из таких документов являются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения, согласно части 4 статьи 19 Закона Краснодарского края представляются по форме, установленной приложением к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Криницкий В.И. 15.08.2006 г. в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар представил сведения о своем  имуществе по форме не соответствующей установленной действующим законодательством. При таких обстоятельствах избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар констатирует, что поскольку сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представлены не по форме, содержащейся в приложении к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то фактически отсутствуют сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, что является согласно п.3 ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края основанием для отказа в регистрации.

5. Согласно части 2 статьи 20 Закона Краснодарского края количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов утверждается избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствии с требованиями данного Закона.

Решением избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар от 11 июля 2006 года № 1016-Р установлено, что если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей избирателей, то для его регистрации кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу № 22 в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар необходимо представить не менее 287 достоверных подписей избирателей.

Кандидатом Криницким В.И. фактически представлено в качестве основания для своей регистрации 282 подписи избирателей, собранных в поддержку его выдвижения, что составляет менее установленного количества подписей, необходимого для регистрации кандидата в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу № 22.

По результатам проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара Криницкого В.И. избирательная комиссия пришла к следующему выводу: из 282 представленных кандидатом подписей недействительными и недостоверными признаны 282 подписи избирателей, что составляет 100 % от числа проверенных подписей, следовательно, общее количество достоверных подписей из фактически представленных составляет 0 подписей.

Представленные Криницким В.И. подписные листы с подписями избирателей не соответствуют форме подписного листа, установленного приложением 5 к Закону Краснодарского края. Частью 10 статьи 20 данного Закона установлено, что подписной лист удостоверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), ставит свою подпись и дату ее внесения. Во всех подписных листах кандидата отсутствует год рождения лица, осуществлявшего сбор подписей. Что квалифицируется в Законе Краснодарского края как указание не в полном объеме сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и согласно п.7 ч.11 ст.22 данного Закона Краснодарского края является основанием для признания всех подписей, содержащихся в каждом таком подписном листе, недействительными.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

6. Решением избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар от 01.06.2006 г. № 1001-Р установлено, что при проведении муниципальных выборов на территории муниципального образования город Краснодар используются формы документов, установленные постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 22.02.2006 года № 1068-П «О примерных формах документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами и зарегистрированными кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований и на должности глав муниципальных образований, рекомендованных к утверждению избирательными комиссиями муниципальных образований и территориальными избирательными комиссиями».

Криницким В.И. в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар представлен протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по форме не соответствующей приложению 2, установленному постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 22.02.2006 года № 1068-П. В протоколе об итогах сбора подписей, представленном Криницким В.И., отсутствуют сведения о количестве подписей содержащихся в представленных им в избирательную комиссию муниципального образования город Краснодар подписных листах, то есть отсутствовало одно из основных сведений данного документа. При таких обстоятельствах избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар констатирует, что поскольку протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты представлен не по форме, то фактически отсутствует протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, что согласно п.3 ч.2 ст. 74 Закона Краснодарского края является основанием для отказа в регистрации кандидату.

Согласно ч.5 ст. 22 Закона Краснодарского края избирательная комиссия муниципального образования город Краснодар не вправе восполнять и (или) устранять нарушения, допущенные кандидатами, при оформлении подписных листов и иных документов, представляемых при выдвижении и для регистрации кандидата.

Избирательное законодательство не предусматривает возможности решать вопрос о регистрации кандидата в зависимости от существенности или несущественности наличия либо отсутствия сведений о кандидате, предусмотренных законом. Регистрация кандидата не может быть осуществлена, если не представлен требуемый документ либо он представлен, но составлен с нарушением закона. Данная позиция нашла своё выражение в решениях Верховного Суда Российской Федерации в определении от 01.04.2005 г. по делу №69-Г05-12, от 04.12.2004 г. по делу №83-Г04-24, от 29.11.2003 г. № 39-Г03-17.

С учетом изложенного и руководствуясь пп. «в» и «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 3 и 5 ч. 2 ст. 74 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», избирательная комиссия муниципального образовании город Краснодар РЕШИЛА:

1. Отказать Криницкому Виктору Ивановичу в регистрации кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу № 22.

2. Выдать Криницкому Виктору Ивановичу копию настоящего решения.

3. Опубликовать информацию об отказе в регистрации кандидатом в депутаты городской Думы Краснодара по Кругликовскому одномандатному избирательному округу № 22 Криницкому Виктору Ивановичу в газете «Краснодарские известия» и разместить настоящее решение на официальном сайте избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар в сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Время принятия настоящего решения 16 часов 19 минут.

5. Контроль за выполнением пунктов 2, 3 настоящего решения возложить на секретаря избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар В.И. Михееву.

 

Председатель

избирательной комиссии                                                               В.И. Кондратенко

Секретарь

избирательной комиссии                                                                     В.И. Михеева

 

г. Краснодар

03 сентября 2006 года

№ 1085-Р

 



ИКМО г. Краснодар